23 мая в 17:00 состоится очная встреча по теме: «Ни моя рука, ни моё перо не могут двигаться без осенения свыше» (Н.В. Гоголь)

 
  • Виктор Саулкин: «Господь попустил нам войну для очищения России»

    Виктор Саулкин: «Господь попустил нам войну для очищения России»

  • Светлой памяти Виктора Николаевича Мызникова

    Светлой памяти Виктора Николаевича Мызникова

  • Филолог Анна ШАДСКАЯ: «Человек без воображения не видит оттенков языка»

    Филолог Анна ШАДСКАЯ: «Человек без воображения не видит оттенков языка»

  • 1
  • 2
  • 3

О духовных обретениях в период Великого поста говорили на очередной встрече члены тульского клуба православных писателей «Родник» при храме преподобного Сергия Радонежского. Обсуждалось изречение святителя Григория Паламы «Пост и воздержание служат на пользу не только добродетели, но и благочестию».

По традиции, словом вразумления напутствовал собравшихся наставник клуба иерей Александр Диканёв:

– Тема у нас сегодня постная. Пост – заповедь, данная Христом. Плоды этого деяния могут быть и видны, и не видны. Видны они, когда человек очень усердствует, в нем появляется особое настроение, состояние. Он начинает лучше чувствовать Бога, мягче говорить, спокойнее реагировать на происходящие события. Человек напитывается благодати через воздержание. Через молитвы и «цифровой» пост отключает ненужную информацию, набирается нужного. И, напитавшись духовным, он начинает выдавать, транслировать мысли, слова, действия. Они меняются, преображаются. Но могут произойти и невидимые сначала изменения – накопятся раздражения, искушения, обиды, лень. Результат будет соответствовать нашим усилиям, поэтому надо трудиться, работать над собой – «Что посеешь, то и пожнешь». Предадимся же молитве, особенно в грядущую Страстную неделю!

– Если нет смирения, то нет покоя, нет кротости. Преподобный Антоний напоминает, что христиане должны быть смиренными – со смирением придут и радость, и доброта, и спокойствие, и мир, и любовь. А без смирения, хоть дай человеку золотые горы, всё будет мало, всё равно найдутся причины для недовольства жизнью – и не только на земле, с этим и в вечность можно уйти. А Царство Божье внутри нас, не нужно умирать, чтобы в него попасть. Если поставим цель, то с Божьей помощью и Царство Божье обретем. В церкви есть все средства для достижения смирения, а через него счастья и спасения. Помоги нам, Господи, время Поста и всё это смутное время в нашей духовной жизни провести достойно, по-христиански. Помоги укрепиться в добродетели, постичь что-то новое в жизни и достичь Царствия Божьего!

Окормляющий клуб иерей Александр Диканев поздравил родниковцев с прошедшим двунадесятым праздником Сретения Господня и с Днем защитника Отечества, отметив, что Бог охраняет человечество, а люди охраняют друг друга – воин оружием, врач скальпелем, поэт словом. И действо это пронизано любовью:

– Две главные заповеди есть в мире: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою, всей мыслей твоею. И ближнего возлюби как самого себя. Иоанн Богослов говорит, что сам Бог есть любовь. Апостол Петр говорит в своем Послании: прежде всего, братия, упражняйтесь в любви к ближнему. И Евангелие, и все послания апостольские, все священные Писания пропитаны этим качеством. И в трудах святых отцов опять, вновь и вновь, любовь, любовь, любовь в центре всей духовной христианской жизни. Не только в духовной сфере, но и в мирской жизни, если у человека есть любовь – он как на крыльях летает, радуется, торжествует. Когда любви нет – кажется, нет радости и смысла жизни. Поэтому любовь – ключ к счастью и здесь, на земле, и на Небе».

 

 
<p">Псевдолирикам и псевдоромантикам от поэзии посвятила одно из своих новых стихотворений родниковец из Красноярска Любовь Зимина, предупредив об опасности безнравственного, эгоистического погружения в собственный мирок:

Новая встреча в клубе православных писателей «Родник» при храме преподобного Сергия Радонежского была призвана породить творческую дискуссию о роли деятелей культуры и искусства, просто граждан, исповедующих нравственные ценности. Тему определило изречение Святого праведного Иоанна Кронштадтского «Слово и дело должны быть неразлучны между собой, как душа и тело неразлучны в своем бытии».

Во вступительном слове наставник клуба иерей Александр Диканев предложил свое видение темы:

– В Евангелии говорится: «От избытка сердца глаголят уста». Если сердце благостно, истиной наполнено, – человеку будет что сказать миру. У пустомели сердце пусто. А расстояние от слова до дела должно быть коротким; в современном мире слов много, и они обесцениваются, потому что не всегда подкрепляются делами. Так не должно быть. Планы надо выполнять, обещания сдерживать. Слово без дела мертво, как тело без души мертво. Материализуются слова молитвы, если она искренняя и обстоятельная. Важна ваша акция «Сражающееся слово»; хочется сказать творческому человеку – не молчи! С чем не согласен – обозначь своё отношение, поддерживаешь деятельность страны – поддержи активно. Надо не молчать в деле!


Рассказы

Блаженная Дуняша

Еще задолго до войны появилась в Туле блаженная видом женщина.

Подробнее...

Знаки вселенной

Новогодние и Рождественские праздники закончились, но украшенные витрины магазинов, деревья, окна домов ещё сияли праздничными огоньками. Крепкий мороз, словно заспавшийся старик, очнувшись ото сна, вдруг вспомнил о делах и окутал особым зимним духом улицы, ещё нарядные, но уже утратившие атмосферу минувших праздников: облетали последние блёстки с ёлок, ворохами выброшенных во дворах.

Подробнее...

Ангел-хранитель (рождественская история)

Рисунки Ольги Фатовой

Подробнее...

Визит в новогоднюю ночь

На календаре 1 января, раннее утро. В доме тишина, лишь муж сопит на все лады после праздничной ночи. Позевывая, встаю и подхожу к окну. Идет снег, валит хлопьями. Все белым бело, ни пройти ни проехать, одни сугробы! Детям — раздолье для снеговиков и разных своих игр, взрослым — морока, особенно когда живешь в частном доме. Уборка участка ложится целиком на плечи хозяев.

Подробнее...

Летний день

Маленький, почти незаметный, если не приглядываться, муравейник возле дерева, растущего около входа в университет, был раздавлен кем-то из спешивших, решивших сократить себе путь и поскорее попасть то ли на занятия, то ли на работу. Ещё недавно чёрные садовые муравьи, построившие свой дом в опасной близости от дома людей, укрепляли его, собирая частички земли, да не все, а только те, которые подходят по размеру. Их слаженной добровольной работе поистине могли бы позавидовать те, кто обосновался в этом людском доме. Едва ли и 5% студентов действительно хотели учиться, то есть осваивать знания, накопленные за века умными людьми, и едва ли 5% преподавателей действительно хотели помогать в постижении наук. Большинство же как бы отбывало повинность, просто потому что надо, ведь все где-то учатся и где-то работают. Но колония муравьёв, никогда не отличавшаяся праздностью, не просто так выбрала это место. Оно подходило им, поскольку давало тень от дерева и в то же время достаточно тепла от солнца, светившего ярко в эти летние дни.

Подробнее...

Отрывок из повести «Сквозь тусклое стекло»

Я походил по комнате, ища ответы на эту пару полувопросов. Нет. От боли. Жгучей и настоящей. Я просто не хочу терять такого человека, мне будет ужасно не хватать ее. Раньше я знал, вернись я домой, мог бы на выходных позвонить Маше и поболтать с ней о том о сем, или списаться по интернету. Возможно, встретились бы когда-нибудь, но в любом случае, я не был настроен терять контакт с ней. А сейчас… мои планы рухнули не окрепнув. Некуда будет звонить и некому писать. Я вернусь к работе, возможно, женюсь, будем навещать родителей по вечерам и по выходным… дети, продолжение жизни в них, а потом - спокойная старость. И со временем я забуду, что когда-то снимал комнатку в доме одинокой старушки и познакомился с человеком, преданным тени любви до самой смерти, угасшим на моих глазах, ни проронив слезы и ни слова ропота. Сохранил ее дневники, рисунки и рассказы - они, кажется, на антресоли. Все расписано, все просчитано. А для Маши такого не будет. И как же странно, страшно и больно! Я-то привык, что жизнь впереди, а теперь приходится наблюдать, как она обрывается для человека моложе меня. Точнее, не обрывается, а заканчивается – плавно и мучительно, закругляется жесткой петлей, терновым венцом, последним объятьем. Вот и смотри, смотри! Так могло быть с тобой, так может быть с каждым.

Подробнее...