23 октября 2025 г. в 17:00 состоится творческая встреча по теме «Благодари Господа за всё в жизни: ибо и доброе, и тяжёлое, радость и скорбь посылает Господь для нашей пользы, для спасения» (игумен Никон Воробьёв)
ЕДИНСТВО АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬИ –
В ИХ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ
У меня, родившейся, выросшей, закончивший школу и университет в советское время, представление о Царской семье и всех дворянах - «эксплуататорах и угнетателях» простого народа, как и, наверное, у подавляющего большинства представителей моего поколения семидесятников, было совсем иное, нежели сейчас. В постсоветский период искажённая призма, через которую мы смотрели на всё, что касалось Августейшей Семьи и дворянства в целом в дореволюционной России, лопнула, и всё предстало перед нами в совершенно ином, истинном, свете.
И это открытие, весьма поразившее меня, кардинально изменило моё отношение к ним. Вместо «безжалостных угнетателей и поработителей народа» предстали высокообразованные, достойные, благородные, искренне любящие свою страну и народ люди, морально-нравственная основа которых - христианское православие, а, значит, и нетленные духовные ценности: любовь - в широкой трактовке этого понятия, - милосердие, великодушие, способность прощать. Ярчайший пример тому - старшая сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Фёдоровна. Она простила зверское убийц своего мужа Великого князя Сергея Александровича, произнеся поистине евангельские слова, столь глубоко обнажающие духовную красоту и величие истинно христианской души, её милосердие и великодушие: «Отпусти, прости моим злодеям. И они не знают, что творят!» Не сломленная горем после чудовищной гибели горячо любимого мужа, ушла в монастырь, став монахиней Елисаветой (впоследствии канонизована), основала Марфо-Мариинскую обитель и делала немало богоугодных дел. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна, как и вся Царская Семья, достойно приняла смерть с именем Христа на устах от рук убийц, не проклиная своих мучителей.
На моей малой родине, в Горном Алтае (ныне Республика Алтай), в селе Чемал, св. мученица Елисавета тоже оставила свой добрый след. Она подарила икону новому храму во имя Иоанна Богослова, первому православному храму, основанному там в XIX веке первыми русскими православными миссионерами под духовным водительством апостола Алтая св. Макария на этой земле язычников. Впоследствии храм был разрушен советскими богоборцами. Построен заново на катунском острове Патмос в 2002 году московским фотохудожником Виктором Павловым, переехавшим жить на Алтай. После смерти мужа восстанавливать храмы в Чемале продолжает его жена Галина Павлова.
«Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить»
Известная «Молитва Оптинских старцев» укрепляет человека в обретении благодарного сердца, а затем в осмыслении посыла «Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается». Слова старца Николая Гурьянова легли в основу Пасхальной встречи клуба православных писателей «Родник», состоявшейся в церковном доме храма Преподобного Сергия Радонежского.
Радостное, умиротворенное настроение родниковцев прекрасно передал старейшина клуба Виктор Николаевич Мызников:
«Вышел сеятель сеять…»
Два поля призван вспахать и засеять в своей жизни человек. Одно – его собственная душа, другое – весь необъятный земной мир вокруг. На одном поле мы взращиваем семена, на другом их разбрасываем. Что произрастет, тем и довольствоваться будем. Темой новой встречи клуба православных писателей «Родник» при храме Преподобного Сергия Радонежского стали слова Святителя Игнатия Брянчанинова «Кто засмотрится в сердце свое, тот забудет, что на земле находятся грешники, кроме его одного».
Окормляющий клуб отец Лев Струков напомнил, что встреча проходит в дни Великого поста, когда замирает суета, в храмах занавешены иконы – Святость еще не явила себя, христиане только приготовляются, как в первый раз, к принятию Светлого Христова Воскресения:
- Интервал от рождения до смерти человека – черточка между двумя датами. Мы часто забываем о Том, Кто призвал нас в этот мир и для какой цели. Забываем простые слова Писания: семя, посаженное в землю, если не умрет, то и не возродится, сгниет. Чтобы обрести новую, вечную жизнь, надо полностью отдать себя. Поэтому в основу всего закладывается жертвенность, но не простая жертвенность, а по любви. В эти дни особенно важно остаться наедине с собой, подготовиться, пройти испытания. Бог дал познать себя, определил путь, и мы можем не блуждать впотьмах, а стремиться к свету, посланному свыше.
15 февраля 2018 года статья о встрече:
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется» Или все же дано? Строка русского классика Фёдора Тютчева могла послужить лейтмотивом творческой встречи клуба православных писателей «Родник» при храме Преподобного Сергия Радонежского. Активно обсуждалась тема «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен (Святитель Игнатий Брянчанинов)
О значении и значимости устного и письменного слова сказал во вступительном слове наставник клуба отец Лев Струков:
- Христос прошел по воде «аки посуху», и многие приняли его за привидение. Петр на призыв Христа «Иди ко мне!» не откликнулся, испугался ветра, бури, волн и стал тонуть. Но все же протянул руки, воскликнул: «Господи! Спаси меня!» Слова вроде бы простые, но они проходят через всю нашу жизнь. Легко произнести «Прости!», как Библейский грешник, распятый на кресте рядом с Христом. Неужели этого достаточно? Но ведь таинство произошло: Господь грешного услышал, объявил: «Сегодня же будешь со мной в раю». Неужели в самих словах заключены особые смыслы? Молитвой «Отче наш» отцы церкви исцеляют, а дрессированный попугай сможет явить чудо? Значит, важно погрузиться в настоящий мир слова, в глубины своей души, а душу обратить к Богу. Слова – не ритуал, не условность, не формальность. Слово – у Бога, Слово – от Бога, Слово – Бог.
Легко родилось название статьи, посвященной очередной творческой встрече клуба православных писателей «Родник» при храме Преподобного Сергия Радонежского. Эта строка из стихотворения члена клуба Елены Николаевны Агеевой стала лейтмотивом обсуждения темы «Святая мученица Татьяна, моли Бога о нас!»
Солнечное морозное утро, деревья в белом инее, благодатные дни Рождества и Крещения Господня, тихий вечер, осиянный перезвоном колоколов, – а православные родниковцы перенеслись на два тысячелетия назад, в далекий Рим, в город сытый и теплый, но с заиндевелой душой. Именно там, «яко красная голубица, к Небеси возлетела еси, Татиана, тем же моли присно за чтущия тя». Кондак мученице Татиане Римской, глас 4 вспомнила член клуба из Тольятти Светлана Ильинична Кургинян, призвав в своем стихотворении:
О, сопричтенная к небесным ликам!
Молись за просвещение умов,
Благословляя мой народ великий,
И за друзей молись, и за врагов.
«Третий век не любит христиан, – констатирует Андрей Николаевич Акулов. – И Рим придумывает казни». Но, вопреки изуверским казням и подлым козням идолопоклонников,