Кто знает, как ответ понять?
Тот, чьи мечты не прекратятся!
И тот, кто научился ждать.
Сорок пять лет назад у меня появилась Мечта. Мечта девочки, которая только что пришла в школу. Моя первая учительница ‒ Татьяна Михайловна Амелина ‒ влюбила меня в свою профессию.
Мне доставляло огромное удовольствие, после уроков в группе продлённого дня, выполнять самостоятельно домашнюю работу и объяснять сверстникам неусвоенную тему. Учителя подбадривали и хвалили меня. Так уже в семь лет сформировалось однозначное желание: вырасту и стану учителем.
Ни одной мне была по сердцу работа в школе. Три одноклассницы, по окончании десятилетки, подали документы в педагогический институт. Но не все поступили… Мне, как раз, не хватило проходных баллов, и Мечта отодвинулась на некоторое время, но ‒ не угасла.
Четырнадцать лет я проработала в детском садике воспитателем. Тоже ‒ с детьми, но всё-таки ‒ это не школа. Желание было работать с детьми постарше. И, после своего тридцатилетия, я решилась опять поступать в педагогический институт. К этому времени, например, институт в Туле уже стал именоваться университетом: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого.
Поступила! Да и факультет какой интересный: «педагогики и психологии»!
По окончании вуза открывались большие возможности: остаться работать в детском садике, пойти в школу, или даже преподавать в педагогическом колледже.
Жизнь моя сложилась таким образом, что я служила в Храме. Здесь же, на клиросе, пели женщины, работающие в школах учителями начальных классов. Одна из них и позвала меня в свою школу поработать психологом.
С директором этой сельской школы мы уже были знакомы. Настоятель Свято-Покровского храма ‒ отец Димитрий ‒ ещё ранее благословил меня проводить занятия в воскресной школе. Вместе с отцом Димитрием мы часто поздравляли школьников с православными праздниками. Священник говорил проповедь, а я читала свои стихи и дарила книги.
Так что все школьные сотрудники с удовольствием приняли меня в свой коллектив. И началась моя педагогическая деятельность в школе!
А потом получилось так, что заболели учителя начальных классов, одна за другой. И меня ставили на замещение то в третий, то в первый, то во второй классы. А с первым классом мы даже знакомились со школой, выстраивались на линейку и давали звонок Первого сентября.
Однажды, в этом самом первом классе, у нас произошёл интересный случай. Дети на уроке изобразительной деятельности рисовали птичку. А в конце урока к нам в школу влетела синичка. И только отворилась дверь ‒ как синичка впорхнула к нам в классную комнату. Дети были в восторге! Все повскакивали со своих мест и с визгом, криками стали гоняться за нею, пытаясь поймать. Одна девочка даже сказала: «Мы рисовали птичку, и к нам прилетела птичка!»
Это ‒ ещё не вся история. В тот же день мы с коллегами поехали на конкурс «Учитель года» (мы ‒ в качестве зрителей). Очень интересное, поучительное мероприятие. Каждый из преподавателей почерпнул много полезного для себя.
Так вот, когда члены жюри подводили итоги конкурса, нам демонстрировали отрывок из фильма «Доживём до понедельника». Звучала песня «Журавли» в исполнении Марка Бернеса, а на экране шли кадры, где к молоденькой учительнице в класс залетела ворона. Ученики оживились, учительница растерялась… Урок оказался сорван.
Я сидела и улыбалась такому удивительному совпадению. Хотелось всем рассказать о случившемся сегодня у нас в школе!
Но я продолжала молча сидеть на своём месте, принимая Божью Благодать и Его Благословение…