Мы живем в благодатное время,
Милость Божья нам Свыше дана.
Без запретов, мучений, гонений
Исповедуем Слово Христа.
Милосерден Господь к своим чадам,
Испытаний по силам дает.
Чтобы нам не упасть в бездну ада,
Нас дорогою Света ведет.
Мы избрали Христову дорогу –
Искушений нам не избежать.
Свои жизни и судьбы безбожные
Мы стараемся преображать.
Недавно появился в нашем Храме новый прихожанин. На вид – вроде как на освободившегося из заключения похож. Да и манеры его, и разговор подтвердили мои предположения. А когда этот мужчина приобретал свечи, слово за слово – так и разговорились. Видимо намолчался он…
Искал человека, с которым можно было бы поговорить по душам… С тех пор я его не видела. Ни много, ни мало, а полгода уж прошло. И даже не знаю, почему мне вспомнился этот человек и его история.
У него с машиной большие проблемы были: то не правильно оформили, то ломалась постоянно. И эта волокита продолжалась какое-то длительное время, порядком надоело. Но не так-то все просто: дело дошло до суда. И тут у него, почти доведенного до отчаяния, начались проблемы со здоровьем.
И врач ему говорит: «Вас спасёт только Бог. Идите немедленно в храм. Только там вы найдете себе утешение, здоровье и разрешение проблем. Если не обратитесь, то ваша жизнь может совсем разрушиться…» И вот рассказ о дальнейших событиях от его лица:
- А что терять-то? – подумал, – Жизнь совсем не радует, с женщинами не складывается, деньги есть, но все не впрок… Решил исполнить совет доктора, как рецепт. Надо – значит, надо! Но сам-то, конечно, совсем не понимал, что мне там надо. Но поехал. Прямо из больницы.
По дороге опять машина сломалась. Капот открыл, пока выяснил неисправность, весь перепачкался. Кое-как добрался до храма, руки грязные… Решил снегом потереть, грязь стряхнуть, да снег вокруг весь серый какой-то, конец зимы ведь. Да так и пошел, слегка обтерев руки об штаны, да об куртку.
Зашел в Храм. Огляделся: ой, сколько девчонок молодых! Да, верный рецепт доктор прописал – настроение подымается! Гляжу по сторонам, как бы из любопытства: я же первый раз в храм зашел. И тут мой взгляд остановился, и я словно остолбенел. Не могу дальше ни любопытничать, ни размышлять. Слезы как полились!.. Я аж в недоумении: что это со мной? Из меня слезу не выбьешь, а тут гляжу на образ Спасителя – слезы градом… С чего мне плакать-то? – думаю. Слезы грязными руками по лицу размазываю. Стою, глаза в глаза продолжаю смотреть на лик Иисуса Христа… Постепенно успокоился, пошел свечи поставил. Думаю: ну, хватит для первого раза. Направляюсь к выходу.
Выхожу из храма – солнце улыбается, снег ослепительной белизны! На высоком кустарнике снегири, как яблоки красные. Бабуля – Божий одуванчик – идет. Вся сгорбилась, палочкой по асфальту шаркает. То ли опирается на палочку, то ли за собой ее волочит? Жалко ее стало, аж сердце сжалось. И тут же девчонки молодые. Да ну, девчонки какие-то. Я лучше старушку довезу…
И это еще не конец истории.
Включаю телефон, сразу же – звонок. Звонит мой адвокат и сообщает, что с оформлением машины все улажено, ремонт осуществится по гарантии, а дело в суде закрыто. И тут я понимаю, что надо Господа поблагодарить, и поворачиваюсь к храму. А через открытые двери прямо на меня глядит все тот же образ Спасителя. Меня второй раз как пробило – слезы градом, и не могу остановиться… Вот это силища! Я ж последний раз в детстве, наверное, плакал. Я же никого не жалел никогда, не любил по-настоящему, кроме мамы своей, теперь уже покойной.
Только теперь я вспомнила, что этот мужчина приходил заказывать панихиду о своей маме, рассказывал, какая она была красивая и добрая. Всю жизнь и любовь мать отдала сыну, и не зря. Зернышко материнской любви дало росток, когда сыну перевалило за 60. А в храме на его одинокую душу снизошла благодать Святого Духа. Закостенелое сердце, пребывающее в безбожной жизни страстей и искушений, словно возродилось заново. Душа, омытая слезами, очистилась, обновилась и потянулась к Богу…
Теперь этот мужчина не только приходит поставить свечку, но и участвует в таинствах церкви, рассказывает о посещаемых им святых местах…