Кто засмотрится в сердце свое ,тот забудет ,что на земле грешники кроме его одного (свт. Игнатий Брянчанинов)
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Иисусова молитва - это молитвенное правило грешных и праведных?
На Святой горе Афон и во всех благочестивых православных монастырях это правило никогда не опускается, поэтому и называется: правило неустанной молитвы. С приходом в мир Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, каждый человек, кто соединился с Ним в таинстве Крещения, принимает Евангельское Благовестие и возможность через благочестивую жизнь, восходить в Царство небесное. Подчеркиваю – «каждый». В чем есть единственный смысл реализации человеческой природы. И чем ближе к Богу, Источнику Света и Благодати, тем больше освещаются грехи и насколько велик «грех» убивающий людей и удаляющий их от Бога. Поэтому праведник считает себя самым последним грешником, а грешный человек не видит в чем его грех.
Покаянная молитва прп. Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь
Рождения Господа Нашего Иисуса Христа – Спасителя, принесло в мир новое видение жизни наследование ее по Заповедям Евангелия, стремление не о сохранении тела тленного и угождения ему, а о чистоте бессмертной души, о святости жизни для Царства Небесного.
«Кто всем сердцем желает обратиться ,того Сам Бог научит, как служить ему» (прп. Серафим Саровский )
Сам Господь показал нам первую ступень и великую добродетель, помогающую восходить по пути духовного совершенства – от земли на Небо. «Никто не может иметь истинного смирения, если душа его не будет смотреть на Господа, как образ Совершенного Смирения» (прп. Антоний Великий)
Однажды прп. Антоний Великий подумал, что ему нет равных в духовных подвигах, и ему был голос: «Антоний, вот ты не достиг духовного совершенства кожевника проживающего в Александрии». Антоний оставляет пустыню и отправляется в Александрию. По Божественному указанию находит кожевника, войдя в дом низко поклонился и сказал: «Скажи мне Божий раб, скажи, какие ты подвиги совершаешь здесь в миру, ибо ради тебя я пришел, оставив пустыню? Расскажи, как ты совершаешь дело своего спасения? Удивился смиренный раб и сказал: «Авва, ну какие я могу совершать подвиги в миру? Скажу правду, что ничего доброго не совершаю. Каждый день когда встаю, размышляю: «Все люди спасутся, потому что они делают правые дела, а я один, как нечестивый погибну. Помилуй мя, Боже. Это я делаю в течении дня и с этим отхожу ко сну. Так же размышляю, что все удостоятся Царства Божия и один только я буду лишен этой славы».
Удивился св.Великий Антоний и поклонившись кожевнику, сказал: «Поистине ты, как добрый ювелир ,сидящий в комнате и обретающий Царство Божие. Я много лет подвизаюсь в пустыне, много лет я прилагаю труды к трудам, посты к постам, воздержание к воздержанию, но еще не достиг в меру вот такого состояния духа, как достиг ты, раб Божий»
Мы видим плоды великой добродетели – смирение.
В Великопостной молитве прп. Ефрема Сирина каждое слово находит отклик в нашей душе. Когда мы видим наши грехи и не осуждаем «Брата своего, когда смирение, терпение и любовь» соединяются в нас, тогда уничтожается в нас «враг рода человеческого – ибо он гордый.»
Гордость – это основная опасность и великий грех, открывающий двери для всех остальных грехов. Через этот грех был погублен светлый ангел и превратил его в сатану – противника Богу. Уловки этого змея: «дух праздности ,уныния , любоначалия и празднословия и т.д.», губили даже великих и праведных допустивших к себе, даже в малой степени, этого змея. Святые Отцы Церкви предостерегали всегда против, как под видом ложного благочестия, которое под видом смирения, целомудрия, терпения, может привести к гордыне. Поэтому смирение – главное оружие против этого змея.
В духе покаянного смирения великий русский поэт омывает душу словами великой великопостной молитвы и слезами:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дальних бурь и битв,
Сложили множество Божественных молитв,
Но ни одна из них меня не умоляет,
Как та ,которую священник повторяет
Во дни печального Великого поста.
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего свежит неведомою силой:
«Владыко дней моих, дух праздности унылой,
Любоначалия , змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей;
Но дай мне зреть мои ,о Боже ,прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения ,терпения ,любви,
И целомудрия мне в сердце оживи!...»
(А.С. Пушкин «Молитва прп.Ефрема Сирина»)
Слово о. Льва Струкова по завершении творческой встречи членов клуба «Родник» 15.02.18