Галина Харламова. Доброта заразительна

— Мам, а где моя копилка, которую вы подарили мне на Новый год? — спросил Вовка, придя из школы домой.

Анна Сергеевна достала из шкафчика керамическую корову с прорезью на голове и протянула сыну:

— Зачем она тебе?

— Буду деньги копить.

— А разве карманных денег тебе не хватает?

— Это не мне. Это для Петьки. Хочу ему на день рождения телефон подарить. А то он до сих пор ходит со старым кнопочным и над ним все смеются. А мне это не нравится! Новый телефон Петьке никто не купит. Вот я и хочу ему помочь. Ведь я его друг! Пусть Петька порадуется! Я тут все подсчитал, мам. Если откладывать в день по пятьдесят рублей, то за три месяца можно набрать нужную сумму.

— Мне нравится твоя идея, сынок, — похвалила Анна Сергеевна. — И, если ты не против, я тоже буду откладывать какое-то количество денег каждый день. Вдвоем мы быстрее копилку наполним.

Петька был единственным ребенком в классе, у кого не было родителей. Его воспитанием занималась бабушка, в далеком прошлом директор школы, женщина строгая, но справедливая. Джинсов и свитеров она не признавала, а, следовательно, Петьку одевала на свой вкус, старомодно, но опрятно. Родители мальчика несколько лет назад погибли в автокатастрофе. Он тогда еще совсем маленький был, поэтому папу и маму почти не помнил, зато любил бабушкины рассказы о них. Петька рос сорванцом, но добрым и отзывчивым. Присматривал за соседским малышом, пока его мамаша бегала в магазин за продуктами или в аптеку, подкармливал бездомных кошек, бабушке по дому помогал. Этим он и нравился Анне Сергеевне, она искренне радовалась, что ее сын дружит с таким хорошим мальчиком.

Вечером, управившись с делами, Вовкина мама позвонила своей давней подруге, сын которой учился с мальчишками в одном классе, и поделилась с ней планами сына. Та неожиданно тоже загорелась помочь сироте:

— А что, дельная мысль, мне нравится! — сказала мамина подруга. — Мы с мужем тоже подключимся, станем деньги копить. Твой Вовка большой молодец, раз придумал такое.

Мамина подруга рассказала о Вовкиной задумке своей соседке, а та еще кому-то. Таким образом, благодаря «сарафанному радио», об этой добровольной акции узнал родительский комитет, а через неделю деньги на телефон для Петьки собирал уже весь класс. Конечно, мальчишка об этом ничего не знал. Родители строго-настрого приказали своим чадам молчать и ничего ему не рассказывать до поры-до времени, чтобы не испортить сюрприз. И они молчали, изредка шушукаясь за его спиной.

Петькин день рождения приходился на последний день марта. Петька вошел в класс, гладко причесанный по случаю праздника, и остановился в дверях, как вкопанный, решив, что ошибся дверью. У него даже в глазах зарябило от обилия разноцветных шаров и ленточек, развешанных повсюду. На доске красовался огромный плакат с надписью: «Поздравляем!» Петька, смущенно опустив голову, подошел к своей парте, где его ожидало самое интересное.

Собираясь сегодня в школу, он не ждал никаких подарков. В его семье праздники отмечали скромно. Бабушка обещала к вечеру испечь пирог. На большее он и не рассчитывал. Поэтому, увидев на своей парте много красивых пакетов и пакетиков, Петька растерялся. Может в классе побывал добрый волшебник? Или это всего лишь сон? За всю свою короткую жизнь Петька не видел ничего подобного и был уверен, что чудес на свете не бывает. Но чудо произошло. Оказалось, что собранных денег хватило не только на новый телефон, но и на одежду, обувь и игрушки. Петька смутился еще больше, не зная, что нужно делать.

— Ну что же ты, Петр, — ободряюще сказала учительница, — принимай подарки от друзей. Это все тебе!

Ребята дружно зааплодировали, а Петька неожиданно заплакал. У него еще никогда не было такого дня рождения!