25.01.18 Выступление иерея Льва Струкова

встреча 15Тезисы выступления иерея Льва Струкова

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои –разумен (Кн. притчей Соломоновых 10 .09)

Грех словом самый распространенный и самый губительный: «Слушайте и разумейте! Не то что входит в уста оскверняет человека, но то, что выходит из уст оскверняет человека…исходящие из уст из сердца исходит- сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления- это оскверняет человека» (Мф 15.11;19)

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? (Мф7.17)

Фарисеи были свидетелями и очевидцами чудес и жизни Иисуса Христа, осознавали исполнение пророчеств, но через гордыню, тщеславие, зависть были

поражены болезнью более страшной, чем слепые, хромые, прокаженные, одержимые бесами. Они, зная Священные Писания, величайший дар слова сами отдали диаволу, они коварством, клеветой преследовали Иисуса Христа до самой Голгофы. «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня»(Мф. 15.8)

Святой Евангелист Иоанн Богослов пишет о Слове, как о начале Премудрости Божией: «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог…Все через него начало быть» (Ин 1 1-3) Слово также дано человеку, как высший Божий дар, посредством которого человек может возноситься к Богу возносить все творение. В своем грехопадении человек предавшийся грехом, соединяется уже с противником Бога и клеветником –диаволом, «слово-дар» искажается и извращается.

« Язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык-огонь, прикраса неправды…оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от гиены.»

«Язык укротить никто из людей не может…он исполнен смертоносного яда. Им Благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Не может смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также  и один источник не может изливать сладкую воду. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, бесстрастна и нелицемерна» (Послание Св. А.П. Иакова 3.1-18)

  Притча в стихах «Писатель и Вор»

Под землей глубоко расположен ад

Там в котлах чугунных грешники кипят.

Вот уже бесята новых двух ведут:

-Плавайте, покуда вас не заберут.

 

Новеньких столкнули в жаркие котлы

Каждому по пояс серы и смолы.

Под одним соседом огонек сильней

Был в земной он жизни вор и прохиндей.

 

А другой — писатель в жизни был земной

Участи загробной он не ждал такой…

Хоть под ним и меньше огонек горел,

Но котел, однажды, тоже закипел.

 

Тут писатель видит, за истекший срок

Под соседом меньше стал вдруг огонек,

Ну, а сам писатель кое как дышал,

Будто кто-то ловко увеличил жар.

 

Время бесконечно в вечности течет…

Огонек соседа меньше стал еще.

Выглянул писатель, ну аза бортом

Полыхает пламя под его котлом.

 

Этого писатель уже не мог  стерпеть:

-Почему, скажите, должен я кипеть?

И явился ангел, и сказал ему:

-Объясню за что ты терпишь столько мук.

 

Не смотри писатель, что сосед твой вор.

За него родные молят до сих пор.

А твои романы, коим нет конца,

Снова развращают юные сердца.

 

Бог тебя талантом в жизни наградил,

Добрые чтоб чувства в людях ты будил,

А твои творенья будят страсти лишь,

Оттого теперь, брат, ты в котле кипишь.

 

Дай нам, Боже, помнить на своем пути,

Что соблазном должно в этот мир придти.

Но какое горе ожидает нас,

Если в мир приходит через нас соблазн!

 

Однажды мудреца спросили: «Что самое сладкое на земле?» — он ответил «Язык». Спросили, что самое горькое на земле? И он также ответил –«Язык». Язык и духовная псалтирь для Восхваления Господа и может быть адским пламенем.

Однажды старца спросили: «Почему он больше молчит, чем говорит?» и он ответил-«люди много говорят, то говорят, не осознавая даже, что говорят». И наложил на себя обет молчания.

Ребенок уже в 1,5-3 года говорит, но чтобы научиться молчать, надо потратить много лет и труда.

Прп. Арсений Великий сказал: «Много раз я раскаивался в своих словах, но не одного раза в жизни я не раскаивался в своем молчании»

 

Предлагаем послушать выступление.

Добавить комментарий